Почемучки 3-4 года

Главная Программы Почемучки 3-4 года
  1. Увлекательная азбука.

Это занятия по развитию речи ребенка, логического и творческого мышления детей, воображения, памяти, внимания, направленные на обогащение словарного запаса ребенка, на подготовку руки к письму.

Занятия направлены на развитие мелкой моторики, координации движений и органов чувств, общей, ручной и артикуляционной моторики, расширение игрового и познавательного опыта детей дошкольного возраста.

  1. Занимательная математика.

— счёт от 1 до 5 и обратно;

— знакомимся с цветом, формой, размером предметов, с их назначением.

— формируем пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, сначала, потом);

— Закрепляем понятия «больше», «меньше», «равно», «столько же»;

— Сравниваем группы предметов по определенным признакам, выделяем основные признаки предметов, находим лишние, распределяем предметы по признакам и пересчитываем их;

Педагог использует игры-задания с различными предметами, пальчиковые игры.

На занятиях проводятся ролевые, сюжетные и логические игры, способствующие гармоничному развитию интеллектуальных способностей ребенка.

  1. Творчество.

На занятиях используются различные арт-методы, такие как рисование кистью и пальчиками, лепка, моделирование, которые:

-дисциплинируют детей,

-готовят руку ребенка к школе,

-развлекают,

-знакомят с окружающим миром,

Во время таких занятий ребенок не замечает сам, как начинает учиться, ему интересно решать логические задачки и запоминать предметы, которые ярко и красиво нарисованы, вылеплены им самим.

Педагог: Вартанян Кристина Сергеевна.

  1. Культура общения

Занятия с психологом включают в себя работу, направленную на развитие эмоциональной, интеллектуальной сферы и сферы межличностного взаимодействия. Внимание специалиста направлено на индивидуальные особенности и потребности ребенка.  Исходя из этих потребностей формулируется тема занятия и подбираются индивидуальные упражнения. Каждое занятие из цикла «Путешествие в страну Фантазия»  включают в себя 3 части:

 Часть 1. Поведенческий блок, куда входят упражнения, направленные на облегчение процесса коммуникации со сверстниками, родителями, учителем, другими взрослыми. Данный блок способствует достижению более  адекватной  адаптации  и  социализации  детей, устранению препятствий  в  межличностных  отношениях.

 Часть 2. Эмоциональный блок, куда входят упражнения, направленные  гармонизацию эмоциональной сферы ребенка: осознание собственных чувств и возможности их применения.  Кроме того, при необходимости, ведется работа, направленная на преодоление трудностей эмоционального развития: импульсивности,  ревности,  враждебности к окружающим, повышенной тревожности и страхов.

Часть 3. Интеллектуальный блок, куда входят упражнения, направленные на развитие  воображения; слухового, осязательного восприятия; произвольного и непроизвольного  внимания;  логического и творческого мышления; памяти.

Педагог-психолог: Шакун Тамара Михайловна